Ахмад – простое сочетание звуков, вызывающее в сознании образ чашки прекрасного напитка; торговая марка, зарекомендовавшая себя среди крупнейших производителей чайной продукции.
Экскурс в историю Ahmad Tea Ltd
Хроники чая Ahmad неразрывно связаны с целой династией чайных производителей и носит имя одного из ее представителей – Ахмада Афшара. Именно этот человек стал создателем торговой марки Ахмад Ти Лондон. Основав в 1946 году в графстве Гемпшир семейную компанию по производству великолепного напитка, вскоре получившего мировую славу.
Чайное производство семьи Афшар первоначально базировался в Иране. Однако по мере роста спроса на чай и его популярности, возрастали и требования самой семьи к качеству производимого продукта. Решение о переносе производства в Англию было вполне обоснованным. Там находилась крупнейшая в мире чайная биржа, открывавшая путь к наилучшему чайному сырью со всей планеты. С тех пор основой создания чая Ахмад компания считает использование блендов – смесей, создаваемых из чайных листьев, выросших в разных странах.
Секреты успеха Ahmad Tea
По мнению главы компании, наилучший букет вкуса, аромата и цвета чая можно добиться только за счет компоновки в бленд нескольких сортов чая, выросших в регионах с различными климатическими условиями. Так, в пачках чая Ахмад удивительным образом сочетаются высокогорные индийские чаи, чайные листья кенийских долин и цейлонских плантаций в единый шедевр утонченной крепости и аромата.
Секрет успеха семейного бизнеса кроется еще и в неустанной работе титестеров – чайных дегустаторов, отвечающих за создание сбалансированного чайного бленда. Ведь не секрет, что чайное сырье с одной и той же плантации в разные годы может быть совершенно разным. Это обусловлено и количеством влаги, и интенсивностью солнечного света, и другими природными факторами. Задача титестера подобрать сырье таким образом, чтобы полученный продукт ни в чем не отличался от эталонного образца, хранимого в главном офисе компании в Саутгемптоне. Одно, пожалуй, остается неизменным для компании Ахмад – ручная сборка наилучших чайных листьев.
Чайная карта
Ассортимент чая Ахмад невероятно богат и включает более 40 наименований. Все они разделены в чайные коллекции, отличающиеся по вкусу, форме выпуска и фасовке, по художественному оформлению, которому также уделяет большое внимание английская чайная компания.
Ассортимент чая Ахмад включает черный и зеленый чай в чистом виде, с травяными и фруктовыми добавками, смеси с лекарственными травами, специальные бленды для заваривания в чайнике. Детский ассортимент представлен двумя позициями чая без кофеина: с ароматами банана и карамели или лесных ягод с ванилью.
Классическая коллекция
Чистый черный чай, без добавок, в коллекции представлен семью видами: Английский чай №1, Английский завтрак, Цейлонский чай Оранж Пеко, Английская традиция, Индийский чай Ассам длиннолистовой и другие. Эти напитки отличаются крепостью, терпкостью и цветом. Они прекрасно сочетаются с молоком или сливками и предусмотрены для употребления в любое время суток.
Визитными карточками торговой марки Ахмад в классической коллекции стали черные чаи с «наполнителями»:
- Эрл Грей – черный чай с ярким ароматом бергамота;
- Фэстив Оранж – десертная композиция с послевкусием красного цитруса;
- Летний чабрец – душистый цейлонский чай с чабрецом;
- Зимний чернослив – китайский черный чай с легкой сливовой кислинкой.
Зеленый чай как классической, так и других коллекций создается в компании Ахмад только из китайского сырья. Благодаря этому из года в год зеленый чай Ахмад получает прекрасные отзывы и рекомендации на международных чайных выставках.
Классическая коллекция содержит как традиционный чистый зеленый чай, так и бленды с добавлением жасмина и мяты.
Листовой чай в пирамидках – особая гордость классической коллекции Ахмад. Ассортимент здесь представлен современными диковинными вкусовыми соединениями, которые способны поразить даже самый консервативный вкус. Черный чай в пирамидках сочетается с грушей и корицей, кусочками шоколада, облепихой, лесным орехом. Зеленый чай нашел множество поклонников в сочетаниях с клубникой и мятой, грейпфрутом и лимоном, лаймом и манго.
Для создания полноты вкуса в пирамидках используются маленькие фрагменты верхних чайных листочков, наиболее богатых соками и способны быстрее всего отдать их в воду при заваривании.
Забота создателей чая Ахмад о своих потребителях заключается еще и в том, что самые популярные вкусовые бленды дублируются как в коллекции листового чая, так и в пакетированном чайном ряду. Например, любимый многими черный чай с чабрецом можно приобрести как в картонной коробке в листовой форме, так и в порционных пакетиках. При этом каждый пакетик чая Ahmad упакован в фольгу. Это еще один способ сохранить все ароматические качества напитка с чабрецом и создать ощущение летней прогулки по цветущему склону горы.
Интересно, что отзывы среди любителей чая с чабрецом довольно противоречивы. Одни утверждают, что по сравнению со своим главным конкурентом – чаем с чабрецом торговой марки Гринфилд, черный чай Ахмад имеет более натуральный аромат. Другие настаивают, что Летний чабрец – напиток на любителя из-за его ярко выраженного и даже навязчивого травяного вкуса, который делает напиток похожим на лекарственное питье, в то время как чаем с чабрецом от Гринфилд можно наслаждаться бесконечно.
Серебристая коллекция
Многочисленные отзывы врачей, растущий интерес к фитотерапии, а также желание еще больше разнообразить вкусовую палитру побудили к созданию серебристой коллекции чаев. Эти 14 наименований отвечают самым современным запросам потребителей и являются показателем великолепной работы маркетологов компании Ахмад. Самые яркие и вкусные экземпляры здесь и на фото:
- Блуберри Бриз – зеленый чай с голубикой;
- Помгранат Лав – зеленый чай с гранатом и малиной;
- Милк Улун – чай улун с молочным вкусовым оттенком;
- Стройберри Крим – черный чай с клубникой и сливками.
Каждый напиток из серебристой коллекции дополнительно обогащен витаминами и полезными микроэлементами и пользуется спросом у тех, кто особенно тщательно следит за состоянием здоровья.
Художественное оформление и дизайн
Этому аспекту в компании уделяется должное внимание. Дизайн упаковок отличается в зависимости от коллекции чая, но всегда нацелен на удобство и легкость в обращении, сохранение всех свойств чая и является знаком качества бренда.
Художественное оформление призвано передавать общую концепцию чайной коллекции. Так, например, для создания ультрасовременного, модного и яркого образа серебристой коллекции специально была нанята французская художница, последовательница европейских школ современного искусства.
В то же время примечательно оформление чая классической коллекции: на пачках отражены фрагменты истории старой Англии, достопримечательности Викторианской эпохи. Цветные полосы на пачках относят к временам, когда мешки с разными сортами чая помечали разноцветными полосами при перевозке. Все это призвано придать чайной церемонии дух того времени.
А вот эксклюзивная коллекция редчайших купажей чая для истинных гурманов имеет очень консервативный и строгий внешний вид. Это и логично – все богатство внутри упаковки.
Отзывы о чаях Ахмад разнятся. Однако это различие мнений связано, как правило, с разностью вкусов потребителей, а не с качеством напитка. Так или иначе, все положительные отзывы и негативные замечания имеют огромное значение для компании – они являются главными направляющими дальнейшего развития и совершенствования чая.